воскресенье, 27 апреля 2014 г.

О телевидении…

Посмотрел я вот эту плёнку.



Что имею сказать. Я, конечно, не знал всех определений, там «спирали молчания» и прочих вещей, от которых ум за разум заходит. Но главное я знал уже давно. Вывел.

- люди глупы, ленивы и кажутся себе гениями;
- манипулировать ими легко, нужно лишь рассказать им, что они правы;
- людям свойственно не выказывать своё мнение, отличное «от большинства»;
- телевидение – худшее изобретение человечества, хуже ядерного оружия;
- шахматы – обязательны к изучению в школе;
- а трусость – худший из пороков, но то ещё Булгаков описал.

Там сказано, что люди не могут удерживать в памяти более пяти-шести мыслей одновременно. Здесь вот что имеется в виду. По аналогии с компьютером, у человечка очень маленькая «оперативная память». Как этот отдел мозга называется, я не помню, и сейчас искать не буду. И заполняется  она в основном видеообразами. И, в основном, связанными с опасностями, с охотой, с выживанием. Работает она очень быстро, но объём её настолько мал, что не хватает даже на полное отображение видимой «картинки». Эволюция заменила объём скоростью. Всё, что так или иначе не представляется опасным сейчас, мозгом игнорируется и/или замещается предыдущими картинками этого места. Ну, классический анекдот про жену в противогазе, как муж решил, что она брови выщипала.  Это так и работает.

Там в самом конце лекции совет – не смотрите телевизор. И больше читайте. Я пришёл к подобным выводам очень давно. Не смотрю я ТВ уже лет 15 вообще, последний канал был Кисёлёвский ТВ-6. Дискавери и NG смотрю, но эти добрые люди со МТИСА это всё уже отключили с февраля, кажется. Теперь у меня зомбоящик стал просто ящиком. У меня он старенький, Горизонт 55, 1997-го года покупки. Уже сдыхает. Но, то, как я его «юзаю» сейчас, позволяет надеяться, что послужит он ещё лет пять.

В сухом остатке уже же всё было сказано: «Не читайте перед обедом советских газет».

1 комментарий:

  1. Кратковременная и долговременная память :) Кстати. у программистов - профессиональное искажение психики - увеличенный запас кратковременной памяти в ущерб процессу переноса из кратковременной и долговременную. Я тут как преподаватель говорю :)

    ОтветитьУдалить