среда, 20 августа 2014 г.

О безаварийной езде.

На Хартии'97 нарыл. Смотрите дети, как не нужно ездить на машинках.

И мой там комментарий.

"Мотоцикл - превышал. Но виноват водитель БМВ. Он препятствовал опережению. Ибо, перед выполнением маневра посмотрел в левое зеркало, а в салонку или правое - не посмотрел. А в левом зеркале он просто мог не видеть мотоцикл.Т.е. Он совершил перестроение не убедившись в его безопасности. И это проблема малых зеркал обратного вида.

А вообще - водитель, снимавший ролик - мудак. Именно он спровоцировал аварию. Нельзя было в этой ситуации держать скорость потока во второй полосе. Нужно было ехать быстрее на 5-10 км/ч. Но этому в автошколе не учат".

Рассказываю, как человек, проехавший 850 тыщ километров без сурёзных происшествий. Самое моё серьёзное происшествие - управляемый съезд в кювет на обледенелой трассе. Да вот он.


Фотографировал я, на телефон. Было это 13.12.2007-го. Это мы срезали путь, как Наполеон, где-то в районе Березино. Ну, ехали по местным дорогам в нужную нам деревню.

За левым плечом фотографа - крутой, градусов 70 поворот пред которым начинается населённый пункт. Иду я километров 80-85 в час, и вижу поворот. И чую виляние машины. А до того был чистый асфальт. А вот весь этот поворот - корка льда. Ветер там боковой и сильный. Ну, как под/над мостами/эстакадами/путепроводами. На машине нет АБС (хорошая вестчь). Машина с передним приводом. У неё есть очумительное свойство - если идёт боковой снос задней оси (юз), его ничем остановить невозможно. Только обочиной. Посему - если у вас мало денег, и вы ставите одну пару зимней резины - ставьте её назад. Угу. но лучше, чтобы у вас было в достатке денег.


Резина там была зимняя, и она, возможно, помогла. Встречных машин - не было.


У мну был вариант - лететь вперёд в кусты, или идти на разворот. На принятие решения - сотые секунды.


Мои действия. Третья, сброс газа, руль в поворот, вход в поворот, притормаживание, пошёл юз левым бортом, руль из левого поворота - прямо (немного вправо), притормаживание, чтобы вынесло на встречную обочину. Как только задние колёса зацепились за песок обочины - руль прямо и тормоз. И задом съехал в кювет. 


Очень удачно вышло. Прошёл между стойкой знака и берёзой. И вот эта груда застывшего раствора мне не вспорола днище.




Машина осталась на ходу. Оторвало третью банку глушителя и разбило передний бампер от удара о землю. Машину вдернули трактором, она ещё ездила почти до Нового Года. Но у неё, вы не поверите, сносился ВЕДОМЫЙ диск сцепления. И вааще, вы видите пред собой - шедевр автомобилестроения. Вольсваген Пассат В-3. Входил в поворот я на 50-60 км/ч, съезжал в кювет примерно на 30 км/ч.


Ну, а теперь, за автора того ролика. Ну, мудак и мудак. И ведь он этого даже не понимает.
А вааще, водитель должен вращать головой на 360 градусов, а лучше - предвидеть действия других участников движения. Это даётся с опытом.

НО ЕСТЬ АКСИОМЫ. Ты не имеешь право идти в левом ряду с той же скоростью, или даже медленней, чем ряд правый.

Тут просто у нас роботов понаставили с очень узкой шкалой действия. Деняжкафф у Луки в бюджетике не хватает, панымаешь. А там, похоже, и была эта зона. Хотя, разовое превышение на 20-25 км/ч не должно штрафоваться в принципе. Нужно копить статистику. Нужно изучать манеру вождения штрафуемого. Это называется "опасное вождение". Я бы выписывал штраф с робота только при троекратном превышении в течении суток, или двадцать первом в течении месяца. А чо, ОЧКО же.

P.S. Будучи судьёй по этому делу, я бы поделил ответственность на троих, а выплачивать треть присудил бы водителю BMW. И каждому - по штрафу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий