четверг, 2 апреля 2015 г.

О чудесах и советской школе...



«Чудес – не бывает», – И.В. Сталин.

Сегодня вашему покорному слуге ровно 42 с половиной. Возраст Владимира Высоцкого. Каждый следующий день следует считать чудом. Впрочем, каждый прошедший – тоже. Центнер с гаком атомов, соединённых в одном месте пространства-времени, родил вот этот бред, что вы сейчас читаете. И много бреда до того. И родит ещё чуть-чуть в прекрасном далёко...



И на российскую ядерную пыль – начхать. Нашли кого ей пугать, я с этого ядерного идиотизма ещё при СССР на уроках НВП ржал. «Вспышка слева!» Глаза зажмурить, клапан сумки отшпилить, противогазную маску из сумки рывком, одеть, выдох в маску и мордой в бетонный пол, закрыв голову руками, ногами к вспышке. И это всё за 5-6 секунд. Ужасно весело. Но как только начинаешь (самому себе) говорить правду, всё становится на свои места. Идиотизм отступает. Пыль так пыль. Посмотрим, у кого слой толще выйдет. Всё одно лучше, чем в танке гореть.

Наши ревизоры курортники уехали. Как я вас разыграл, сообщив, что они – «абсолютно нормальные»? Мне даже комментарий тут тиснули, чего не бывает обычно, ибо всех комментаторов я разогнал. Мне не нужны комментаторы, рассказывающие мне, что я не прав. Я и без них знаю, что прав. А они пусть читают, да мотают на ус, коли способны. А коли не способны, так и ладушки. Своего ума нет – чужого не вставишь. Так что, коммент тиснули, а потом удалили. За бесполезностью. И правильно. Нечего пиксели переводить, коль ума не сподобилось.


Теперь о курортниках и чудесах в подробностях.

Нормальные-то они нормальные, но это в общем смысле (о природе, о погоде, о бытовых вещах). В смысле, мыла не едят.  Но это пока до сути не доходит. А суть – грустнее. Полный "джентельменский набор" пропаганды. Всё в точности, как нас учил великий вождь и учитель товарищ Сталин, насчёт чудес.


Я тут приведу основные тезисы, высказанные ими в разговоре, со своими мыслями на этот счёт. 


Сразу договоримся с определениями. Никаких "белорусов" не существует в природе – их Катька Вторая выдумала, чтобы ассимилировать завоёванных литвинов в Россию. А есть просто литовцы, поляки, украинцы. Все эти народы тоже имеют внутреннее этническое деление, и часто воевали между собой. Как и все другие, впрочем.



(А название «белоросы», т.е. «белые, чистые, неподчинённые росы» – нынешнее «белорусы», или «беларусы», как мы сами стали себя называть, не переводя это слово на русский – наверняка было выбрано от того, что татары Литву не подчинили. И от того же принципа название т.н. «Белай Вежы», что стоит в Каменце. О ней чуть ниже. Вежа – это башня. От сюда же слова «веха», «вешка», «межа». Граница чего-то существенного. А «росы» – это от «русы», я о том уже писал, так называли здешних викингов, и означает это слово «те, которые гребут».



А не захватили татары Литву по двум причинам. Из-за боевых качеств местных рыцарей. У татар и литвинов разная была тактика, понимаешь, разное вооружение, разная броня. И цель - тоже разная. И из-за природных условий: Днепра и Полесья. Полесье и сейчас с военной точки зрения с севера на юг и наоборот не преодолимо. А тысячу лет назад оно было просто непроходимо. Только по Припяти можно было перемещаться.)


– у вас очень чисто. Это все отмечают. У нас действительно, вполне чисто. Вот у меня жена из деревни, у неё традиция. Пред Пасхой – «полный капитальный уборк всей хазы». С отодвиганием мебели, перемывкой посуды в серванте, и мойкой вообще всего. А потом на Пасху вся семья собирается у родителей. У моих родителей такого не было. Максимум окна помоют.


– у вас вся земля обрабатывается, а у нас – бурьян (они приезжали и раньше, но не в Минск, и у них много однокурсников в Беларуси). И это, похоже, так. В Беларуси, не смотря на почти полную российскую ассимиляцию, крестьянская жилка не загублена и хорошо сябе адчувае. Но...


– не всё так плохо, вон на юге у нас всё вылизано (т.е. чисто). Я не уточнял, может то про Сочи... И вообще, жить в чистоте – это нормально. В современном обществе. Как будто.


– много цементных заводов построено, а это - строительство; ещё какой-то завод по металлообработке на вторичном сырье...  А я, что? Ну, да, что-то строится; в КНДР тоже что-то строится, и в Зимбабве - аналогично, уверен. И я даже знаю, что на том заводе переплавляют. Проезанные на металлолом "освободителями от Киевской Хунты" заводы из Луганска и Донецка.


– была бы у нас страна меньше, может толку было бы больше. Это было сказано как грустная констатация и, мне показалось, обречённое ожидание территориального распада страны. А может, это мне только показалось.

– здравицы Лукашенко. По пути из Крево в Гольшаны и назад в Минск, наблюдая обрабатываемую землю и в отличном состоянии содержащиеся католические Приходы, подруга моей сестры всё желала здоровья Лукашенко. А до того мы посетили Собор Францисканцев в Гольшанах. 


Где в прохладный воскресный день было много местных верующих жителей. Туристов – не было. Что характерно, были и мужики, и молодые парни. Т.е. она крестьянское трудолюбие народа и его настоящую, не агрессивную и не «духовную» веру в Христа, приписала фигуранту операции «Зонт» «папе Коли», который с младых ногтей служил в КГБ (погранцом), которого вытаскивали из петли, который узурпировал власть, много раз фальсифицировал результаты т.н. "выборов", который уничтожал оппозиционных политиков, который презрел законный брак, который сам байстрюк и отец байстрюка. А к Христу он имеет отношение такое же, как и Понтий Пилат. В лучшем случае.

Так и забирайте его себе. Он ещё в конце 90-х о Кремлёвском Престоле мечтал. Условие одно – назад не возвращать.


Проронил в разговоре, что Беларуси нужно со временем объединяться в федерацию с Литвой и в конфедерацию с Польшей. И тут же получил.

- для поляков вы будете белорусами, а им нужна только ваша земля. Чистая фрейдовская проекция. Приписывают другим своё поведение. Давайте посчитаем, сколько Литва жила с Польшей, а сколько под Россией? Юридически. Ути-пути.

С Польшей. От Кревской Унии 1385-го до Третьего раздела Польши 1795-го. И с 1919-го по 1939-й. У меня 430 лет выходит. Накинем ещё лет 70 до Кревской Унии. И ещё ОБЩЕЕ ЖИТЕ в Российской Империи. И что-то землю с собой поляки не забрали... Угу. Мы вообще, по сути, один народ. Братья. И расстроимся, если кто-то из нас друг друга братом не назовёт. Вот на Синей Горе местные так и говорят, почти на польском. И непонятные слова переводят на русский. «А на вашем это так, чёрт да как же.»

С Россией. С 1795-го по 1919-й. И с 1939-го по 1991-й. 176 лет. В ~2.5 раза меньше. И россияне земли не просто забрали – там базы их военные стоят – они СЧИТАЮТ ЭТУ ЗЕМЛЮ СВОЕЙ.

И вось, што я вам скажу, «свiдомiтыя маскавiты»: «Няхай мяне «беларусом» называе лепш паляк, чым расiянiн. Вось так. Вы на Белай Русi – акупанты. Я зразумела тлумачу?»


- в Сибири тоже люди другие живут. Это про то, что народы-таки разные. Что в Беларуси, в Сибири и в Нечерноземье живут разные люди. Сказал в этом смысле, что Сибирь заселялась казаками, а они были украинцами. На что получил примерно так: «Никогда так не говори. Я знакома с казаками и они от таких речей обидятся». Я не стал объяснять, что мне всё равно, как на меня посмотрят те ряженые петухи, которых в Калуге принято считать казаками.



- главное, чтобы не Майдан. Дословно. И понятно. И, самое главное, им не понятно, что такое «Майдан». Для них, что "Змей Трёхглавый и слуга его вампир", что "Майдан".


 Когда возвращались с «Линии Сталина», рассказывал. О фортификации. Но спросили, как Карбышев попал в плен. А он, кстати, тоже был царский подполковник. Во наш добрый друг Бешер удивится, да? Говорю, что Сталин собирался напасть, а Германия нанесла превентивный удар. И всё, дальше ничего не рассказал. Совсем.

- С чего ты это взял? Сталин на Гитлера нападать не собирался. Говорю, что сегодня это считается доказанным историческим фактом. Про Суворова – ни-ни. Про то, что «а что тут такого, чтобы напасть на Гитлера? Это же – ГИТЛЕР!» – ни-ни. Не успел сказать. Гости заспорили между собой. Стали рассказывать о том, что им родители рассказывали. В беседе участвовала моя мама. Было интересно. Узнал новое. Но экскурсия была скомкана. Впрочем, им тема фортификации была не очень близка.


И в том разговоре было:
- и сейчас мы ни на кого не нападаем. В том смысле, что в Украине российской армии – нет.


Ну, нет, так нет. А у Ситника рогатка – есть. Это он бил стёкла. Из рогатки. А тётя – снится.


Т.е, в данном случае мы имеем дело не с раздвоением сознания (шизофрения) присущему основной массе «дорогих россиян», а с наведённым (индуцированным) бредом. Из Останкинской иглы. У меня, в данном случае, нет сомнений, что этот бред можно заменить абсолютно любым другим, даже диаметрально противоположным. 

(Сам менял не раз. У потребителей ТВ. Ключевой момент, потребитель ТВ не должен быть полным дураком. Нужно всего-то задать пару-тройку правильных вопросов, чтобы потребитель ТВ начал думать сам. Не выдавал вбитые в башку штампы, а сам формулировал ответ. И на твоих глазах рождается чудо. Потребитель ТВ начинает превращаться в человека.)

И так и будет, как только из телевизора начнут говорить вот это самое "противоположное".
Впрочем, всё это уже было. Программа "ВЗГЛЯД", например. Уже даже не интересно.

"Кто же знал, что так получится. Мы были искренни в своих заблуждениях..." (из к/ф «Тот самый Мюнхгаузен) "Я колебался вместе с линией Партии..."

И костры из партбилетов на площадях...
25 лет назад. По всей стране.
Страна называлась СССР.
От Бреста до Анадыря.

А сегодня две буквы.
РФ. В два раза легче.
Чтобы понять.

***
Так меня в школе учили. Что "2" в два раза меньше, чем "4". В "лучшей в мире советской школе". Я всё про неё помню и знаю. И современные сказки на эту тему меня не впечатляют.

У меня был предпоследний выпуск. 1989-й. И у меня было в классе 5 медалистов. 3 золота и 2 серебра. И ещё 2-3 зарезанных. С 3-мя четвёрками. И были медалисты у меня химию и физику списывающие. И был ваш покорный слуга, который был раздолбаем, понявшим, что оценки - мало, что значат. Я закончил школу на все четвёрки. Было три пятёрки. "Обществоведение" - комиссия охренела от моего знания поэзии Высоцкого. Впрочем, не от знания. Она сама всё это знала. От того, что я читал стихи взахлёб ничего не боясь. Меня и заткнули, поставив "отлично", чтобы замолчал. Ещё "труд" и "астрономия". Я из рубанка телескоп сообразил. Сняв фаску.

Во-первых, запомните, в образовании всё зависит от учителя. Вот повезло вам с учителем или не очень. Мне крупно повезло, я считаю. У меня было 4 учителя (2 в школе и 2 в ВУЗе), которых я запомнил навсегда. И ещё нескольких я просто помню. Во-вторых, да, в советской школе можно было получить достаточно хорошие, но весьма своеобразные, знания. Их своеобразность была в том, что стране, всё время готовившей мировые войны, нужны были инженеры, техники, солдаты. Причём, патриотично настроенные. 

Я помню до сих пор наизусть Гимны СССР и БССР, ибо, все наши уроки пения мы их поочерёдно исполняли часами под аккордеон стоя всем классом. С тех пор ничего, кроме отвращения, эти "красивые звуки" у меня не вызывают. Я помню те идиотские уроки физкультуры, которые вела у нас "завуч по воспитательной работе", параллельно физручка - Лафа, так её звали. Ибо, имя у неё было Людмила Фёдоровна. 30 минут мы в строю слушали разгромные лекции "о текущем политическом моменте и важности мытья полов в классах", и ещё 15 минут бегали по кругу зала. Физкультура-таки.

Я помню нашего военрука, который всех агитировал (по плану, а не от себя) поступать в военные училища. Один из основных стимулов было то, что "военные выходят на пенсию в 45 лет, а пенсия - большая, и можно селиться в любом месте страны". Угу, вот в том Крыме, да и в Беларуси этих военных пенсионеров - что грязи. Защитники родины хреновы.

Ещё стране нужны были рабочие для заводов (военных). Т.е. потребные для этих целей предметы: математика, физика, химия, труд, НВП - были в приоритете и выучить их можно было хорошо, если было желание.

В то же время, литература преподавалась так, чтобы отбить навсегда желание читать, иностранный язык - чтобы учащиеся никогда и ни при каких обстоятельствах его не могли выучить, история - лучше бы она вообще не преподавалась, ибо, всё содержимое тех учебников было выдумано, особенно 20-й век. Зато сколько бумаги было на конспекты бреда товарища Ульянова-Ленина переведено. У-у-у...

Да и вообще, приоритет в обучении следует отдавать не математике, а языкам, литературе, философии, истории, астрономии, естествознанию, этикету, танцам, рисованию, музыке, риторике. Шахматы нужно вводить в обязательную школьную программу. Как учились, например, в Царскосельском Лицее. А кому нужно знать математику для профессии - выучит её в ВУЗе. А кому она не нужна - тот всё равно забудет. Понятное дело, что базовый уровень технических предметов должен быть.

И вообще, система "среднего образования" сегодня себя уже полностью низложила. По крайней мере, в её "советском" виде, который сохранился "у нас" и сейчас. И все эти дёргания-шатания с 10-ти на 12 лет обучения, на ЕГЭ-тесты вместо живых экзаменов, на отмену вступительных экзаменов в ВУЗы, только подтверждает это. "Наша" современная школа нужна только для того, чтобы платить номинальную зарплату учителям. Никаких знаний она дать не способна в принципе. Сегодня в школе можно научится только петь хором и употреблять наркотики.

***

Так что, потребители ТВ - это тесто. Лепи, что хошь. Хошь - Микеланджело, хошь - пельмени, хошь - нижнюю часть Наташи Королёвой.

И есть ещё один хороший тест, косвенный, но как правило, безошибочный, чтобы быстро понять уровень собеседника. В какой валюте он мыслит. Вот я мыслю в долларах и это - уже навсегда. Россияне, как правило, мыслят в рублях. Т.е. они доверяют рублю, правительству, стране.




Видят своими глазами и не понимают. Видимо, решающим фактором являются шахматы. И я не шучу. Учите детей играть в шахматы. Они вам скажут спасибо. Только серьёзно: с соревнованиями, с турнирами, с подготовкой и призовыми местами. Шахматы - это лучший спорт для человека. И вы очень быстро поймёте, что для хороших и стабильных турнирных результатов нужно иметь и хорошую физическую форму. А 1 час умственной деятельности по энергозатратам равен 4 часам работы грузчика.
 


Ну, и натурально, я не стал сообщать им, что сам - "за Майдан", зачем отпуск портить...


Я вообще, если вы заметили, большой гуманист. И не большой циник. Потому, всё беря близко к сердцу, привёл себя в тот вид, который Остап Бендер называл «меня можно было напугать обычным финским ножом». Стараюсь освоить приёмы боевого дзю-до (есть и такое) против ножа.

Они мне привезли шотландский виски 12-тилетний. С самыми добрыми намерениями. С рекомендацией: «Сейчас все у нас такое пьют». В России. Сейчас. Все. Пьют. Шотландский виски. Угу. Я его на распад России выпью. Ибо, я пью только водку – много, кофе – без сахара и зелёный чай – без сахара иногда. А им я подарил настойку «Беловежская».




С «ароматным спиртом укропного семени». Без всякой задней мысли. Да-да. 
Я покупал «национальный алкоголь». А не «украинский отпор».




На этикетке этой бутылки как раз и изображена Каменецкая Башня. А я там, кстати говоря, никогда и не был. Хотя бывал в Бресте с машиной много раз, и время было. Вот как-то не сложилось. Эта башня и называется «Белой». Хоть она из красного кирпича. Её не взяли ни разу. (К слову сказать, остальные башни, скорее всего – тоже. Их просто разобрали после. Каменецкая башня – единственная оставшаяся.) Она, в числе пояса других башен, охраняла западную границу торгового пути «Из варяг в греки». В целом, до эпохи пороха, это взять практически не возможно. 31 метр высоты (от грунта, это считая вот этот насыпной холм), 5 ярусов, 2.5 метров толщина стен. Там нужен взвод с оруженосцами, 50.000 арбалетных болтов, 2 крепостных и 4 ручных арбалета на каждого стрелка, колодец внутри башни и годовой запас провизии.





А потом Литва с Польшей порешили жить разом. Настолько разом, что потом стали называться «Речь Посполитая», что означает «общее дело». А какое дело? Да от Золотой Орды отбиваться.


P.S. Там по ссылке внизу есть другие замки Беларуси. Можете посмотреть про Кревский и Гольшанский. Я потом сделаю статью с фотографиями. Вчера нужно было. Хотя, с Ольшанским замком у мну не очень изначально сложилось. Потом объясню.


P.P.S. Давно подозревал, что глюки блога от загрузки "хоста" наступают. Причём, по расписанию. Вот сейчас, 22.00 по Минску - пошли сбои автосохранения. Это значит, что выверка текста - весьма затруднительна. Впрочем, я человек опытный, я его уже в "Ворде пиндосском" выверил. Однако, это тоже не помогает. Этот блог бывает раздувает. Короче говоря, работает он профессионально до обеда. Вот такое наблюдение.

И посему, публикую без последней выверки. Ибо, дата. Если будут правки то сделаю их вот таким цветом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий