воскресенье, 19 апреля 2015 г.

О Москве...

Да, я видел Нагайскую бухту и тракты!
Улетел я туда не с бухты барахты.


Сегодня 14 лет похорон моего отца. Он в Москве похоронен. Он был весёлым и жизнерадостным человеком. Он школьную Золотую медаль получил на спор.

Он мне рассказывал такое, что вы ни каких книжках не прочтёте. Писали школяры - перьевыми ручками. А зимой было холодно в школе, дров не хватало и окна большие. Чернила в партах за ночь - замерзали. (Школа эта и сейчас есть.) Школяры носили чернильницы с собой. А это была эпоха "ДО ПОЛИЭТИЛЕНА". Вам это ничего не говорит. Тогда скажу так: "ЦЕЛЛОФАН". Вот так и жили, да. Чернильницу ставили в целлофановый пакет, его в варежку, одевали варежку на руку, после ранца и шапки. И шли в школу по полуторо-двухметровым сугробам. Там идти было от дома до крыльца школы метров 800. А до "школьного двора" метров 400. Там путь через двор шёл. И двор был громадный. Как есть гектар, даже два. (Да четыре, включая котельную. У меня самого на том школьном дворе прошли лучшие лета детства. Пока дед не умер.) И до сих пор. И на том гектаре Машековка бой принимала. Это была не её территория. Там каждый проход был - как последний. Гурьба поджидала. Но был свой кодекс. Честный бой, когда оппонент поставит варежку с чернильницей и портфель. Тогда - мордобой. А если боя не принял, чернильницу не поставил - нельзя нападать. Мало ли какое дело у человека. Но и всю дорогу не ставить чернильницу было нельзя. Это как больничный, вообще-то. Раз в месяц. Понятно, что часто машековская гурьба встречала. Но без одного обязательного мородобоя на неделе не обходилось, думаю.

И вот из тех подворотен ушли романтики ворами... С Машековки только отец и ещё один, с его слов, вырвались. Остальные погремели котелками, и двое кончили стенкой, кажется... Дети бывших старшин да майоров до ледовых широт поднялись. Потому, что из тех коридоров вниз сподручнее было, чем ввысь...

Кандидатом наук стал "на слабо". Бабы его любили. Он каламбурил, что жил в четырёх городах на букву "М": Могилёв-Магадан-Минск-Москва. Я не был в Москве уже 14 лет. Но я обязательно приеду туда. Теперь это и мой город тоже.



Вы все мечтаете о тёплых морях и экзотических странах. А я мечтаю сесть в поезд Брест-Магадан. В обнимку с ящиком водки. И проехать всю эту несуществующую железную дорогу. Ибо, до Магадана из Владика железки - нет. До сих пор. Великая Россия, чо. Ну, или хотя бы коробкой из Владика до Магадана по Охотскому морю пройти. На Колыму. Где отца "украли на пирожки". Он мне это только один раз рассказал, под большой стакан.

И я когда-нибудь совершу такую поездку. Я увижу Нагайскую бухту и тракты. Из мну тоже неплохие пирожки выйдут. И - много.

Думаю, что по приговору суда. После "референдума об объединении Белоруссии и России". Угу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий