воскресенье, 5 июля 2015 г.

О "Московской Саге"...


Мне тут в комментарии месяцев пять назад  вопрос задавали. И мотивировали это тем, что-де автор вопроса всё о России знает. Живёт он в ней. Мне так понравился оптимизм этого мальчика, что я даже хотел отдельную статью накатать, но после замылилось. Но фраза осталась. Потому, пусть так и будет.


Посвящается знатокам России.

  
"Через день будет поздно, через час будет поздно,
Через миг будет уже не встать.
Если к дверям не подходят ключи, вышиби двери плечом.
Мама, мы все тяжело больны...
Мама, я знаю, мы все сошли с ума..."


Посмотрел сегодня ещё раз финальные серии фильма "Московская Сага". Ну как "ещё раз". У нас по ТВ её показывали, но каким-то жутким способом. По субботам и воскресеньям по 4 серии. А ещё, как выяснилось, у них не тот монтаж. Ну, режут они фильм ради рекламы и телевизионного формата. Короче говоря, последние четыре серии я с записи посмотрел. А до того смотрел этот фильм года три назад, специально выделил два дня под него.


Сначала думал, что это - очередное грустное мыло. Но, как часто бывает, всё не так, как кажется. Этот фильм - шедевр. Это лучшее, что снял российский кинематограф за последние 25 лет. Это я так для себя после первого просмотра определил. А от меня таких эпитетов дождаться - не каждую пятилетку случается.

А сегодня определение - подтверждаю. Вообще, первая реакция - самая верная и точная. О том даже разведчики-диверсанты знают. Я же вам писал когда-то об "интуитивной стрельбе".

В общем, смотрите, вы не пожалеете. Там есть интересные авторские моменты, которые трудно уловить, не будучи любителем кино. Ну, например, актёр, играющий Сталина, на Сталина не похож. Думаю я, что это требование Аксёнова, который Сталина не очень любил. Есть там и актёрский брак, и накладки. Но их настолько мало, что вы их просто не увидите.

Более того, я первый раз осознал на себе волшебную силу искусства. Играет там Алексей Кортнев. Я вижу - лицо знакомое. Видел я его. Но так засмотрелся, что до конца фильма не вспомнил этой фамилии. Вуйнович и Вуйнович. Одна из шикарнейших ролей за всю историю кинематографа.


И Россию вы после просмотра тоже не поймёте, не надейтесь. Но приблизитесь к пониманию.

1 комментарий: