четверг, 16 июля 2015 г.

О сушках, ГУЛаге и Самаре-городке...

Ваш покорный слуга - внук следователя СМЕРШа. Хотя мне дед не успел ПОЧТИ ничего рассказать, но главное я просёк. А у них, фронтовых следователей, за неимением другого (кроме сличения с "базой"), скорости и массовости, основная форма была - перекрёстный допрос. Кстати говоря, это очень простая и очень эффективная форма. Подследственные поют как соловьи.

Посвящается знатокам России-3.
И упаквщику Н. Тамбовцеву.

Я пока ещё этого не писал. Дело в том, что советская юридическая машина, даже когда "лепила дело" по полной фигне, например "рытие тоннеля в Аргентину", всегда оформляла дело безупречно, с точки зрения "юриспруденции". Отсюда и "признание - царица доказательств".

Это ведь не просто так. Это - театр. Почитайте Эрла Стенли Гарднера (он был действующий адвокат по уголовным делам; вышел на пенсию и стал писать мемуары - приключения адвоката Перри Мейсона, из которых полностью видна система Американского Суда). В США признание обвиняемым  вины Судом Присяжных рассматривается как доказательство. Откуда знать тем американским присяжным (вот тем самым "ленинским кухаркам"), что есть "признание вины в СССР". У? То-то. Вот вы - в курсе. Да и то - лишь частично. А американская дипломатия была совсем не в курсе. Или делала вид, но всё равно, полной глубины картины у неё - не было.

И именно по этой причине масса дел по реабилитации не прошло даже при Ельцине. 90% дел юридически - безупречны.

Посему, если вы попадёте в лапы ГЕСТАПО российской полиции - молчите, "як юнак на дапросе". Запомните (а вот об этом я уже один раз писал), признание - смягчает наказание, а не признание - освобождает от него.




Ну и хохма вам. Я ржал ако конь. Вы тоже будете ржать. Если только поймёте, с чего.

Комментариев нет:

Отправить комментарий