пятница, 13 марта 2015 г.

О национальной идее… (отредактировано)



Мой друг уехал в Магадан,
С него – довольно, с него довольно.
Его не будет бить конвой,
Он – добровольно, он добровольно…


Опять пятница 13-е. Если год не високосный, то сочетание «число – день недели» в марте совпадают с февральскими. Хороший день поговорить о чём-нибудь жизнеутверждающем. О «национальной идее» и почему она воплотилась в «духовных скрепах», напрыклад. Вось, у гэцiх.



«Сегодня я особенно хриплю…» Так что, если у вас «в квартире газ» и «водопровод» с рифмой «вот», если у вас «из нашего окна Площадь Красная видна», если вы слышите в гимне СССР «красивые звуки» и «гордитесь от его исполнения, особенно во имя спортивных побед», то не нажимайте пумпочку «дальше», худо будет… Я вас папярэдзіў.


В России всегда была важна «идея». Там ведь не могут просто жить, даже чисто на бытовом уровне почти все её соседи живут лучше. Но и климат ещё. В буквальном смысле. Россия – ментально выросла из суровых степей Поволжья, Казахстана, Монголии… Там очень суровый континентальный климат, практически никакое земледелие (прибыльное) почти до конца 19-го века не было возможно. Там могли жить только кочевники. На мясе от скота. А с учётом того, что там мало воды и лесов моются они редко, а еду готовят себе на огне, сжигая помёт животных. Готовят на говне, прямо говоря. Некоторые племена кочевников и сейчас так живут в Монголии, например. Думаю, что и в России тоже.

Ну и, натурально, глядя на соседей, в первую очередь на Киевскую Русь, на Персию, на Индию, где и климат лучше, и жизнь богаче, кочевников тех брала зависть. И стали жить они грабежом. Набегами на соседей.

Тут надо сказать, что с грабежа все начинали. Те же викинги, например, что захватили по пути в Византию ту землю, которую потом стали называть «Киевская Русь». Но викинги, да и прочие тоже, очень быстро поняли, что торговать – лучше, чем воевать. А иметь своё – лучше, чем грабить. Просто выгоднее. Ибо, в набеге можно и в лоб получить, а добыча – не гарантирована.

А вот предки московитов, к тому времени называвшиеся «Золотой Ордой», может быть и поняли то, что грабить – экономически не очень выгодно, но просто физически не могли перейти к оседлому образу жизни без грабежей. Из-за скудности своих земель. И привычки – второй натуры. (Ныне ставшей натурой первой.)

Тогда они стали всякие вопросы задавать, а какого рожна жизнь так не справедлива устроена, о Господь? На то через тысячу лет персонаж одного фильма ответ сформулировал:

— Мой отец перед смертью сказал: «Абдулла, я прожил жизнь бедняком и я хочу, чтобы тебе Бог послал дорогой халат и красивую сбрую для коня». Я долго ждал, а потом Бог сказал: «Садись на коня и возьми сам, что хочешь, если ты храбрый и сильный».


Но, думаю, ответ тот был известен и раньше. Ну, и ещё кто-то придумал тезу: «зато у нас духовности больше». Но бытие (и битие) – определяет сознание. Народ, к востоку от Днепра, возгордился, и с удвоенной силой понёс в Европу свою «духовность». Теперь это были не просто грабежи, а нечто вроде «крестовых походов наоборот». Ну, потом кто-то додумался, что набеги – это очень утомительно, проще заставить угрозами набегов платить откупные. Так появилось то, что теперь называют «Игом». А по современному – рэкет.

Всё это шло с переменным успехом. Ибо, духовность – была духовностью, а кованая сабля из шведского железа – была лучшей в мире (на тот момент) кованой саблей в промышленных масштабах. Пока Пётр I-й не принёс на Московию европейские технологии, европейских офицеров и аристократов («манагеров»), европейскую Династию – ничего у вольных кочевников степей не выходило с захватом западного берега Днепра. Хотя они зело сучили ножками.


Местного военного зодчества? Ну-ну... Крэвская Уния и Грюнвальдская битва (прямое следствие Унии) - это события всемирного масштаба, на сотни лет вперёд определившие развитие Европы и Мира (через колонии Европы; вот например та же Московия в итоге полезла в Казань, а потом в Сибирь, а не в ВКЛ, где регулярно получала отпор). А предшествовала Крэвской Унии Битва на Синих Водах (1362). Где Ольгерд разбил войска Золотой Орды и получил выход к Чёрному морю, что и было нужно.

Именно потому Крэвский Замок терял своё оборонное значение - штурмующих не находилось. И именно поэтому его не реставрируют, и раскопки не проводят. (При советской и при современной промосковской власти на Беларуси. Хорошо хоть бульдозерами не сровняли с землёй, правители без роду и племени, интересующиеся только своей машной.)

Ибо, тогда много интересного вылезет про ВКЛ, про Московию, про Золотую Орду... И про "духовность" тоже.

ВКЛ било Орду, а Московия - дань платила. Но это было бы полдела. Московия и стала со временем Ордой, переняв оттуда и жизненный уклад, и государственное устройство и ментальность народа. И что литовцы и украинцы - отдельные народы, со своей великой историей, повлиявшей на судьбы Мира, а не "белоросы и малоросы". А московиты - никакие не "великоросы", а обычные латентные рабы и бандиты. Что и было отмечено товарищем – на которого русские до сих пор молятся – Сталиным, в его известном тосте «за долготерпение русского народа».

Вот такая особая загогулина "духовность", понимаешь.




Но самое главное в том, что даже тогда, когда у них вышло – бытовое «житие мое» на восточном берегу Днепра не изменилось. И тут опять на помощь пришла «особая духовность». Ну, там, басни про «умом не понять», «скифов-азиатов», «особый путь», «державность-православие-народность» и прочая чепуха…

А когда вот эти «скифы-азиаты» сходили до «городу Парижу» в 1812-м, то совсем они опечалились от увиденного. До того грустно им стало, что 40 тысяч мужиков русских во Франции решили жить остаться, да и дезертировали из русской армии. А дворяне потом сто с лишком лет исключительно по-французски изъяснялись. Но помогало это в деле просвещения масс – слабоватенько.



Ну, а потом «духовность» стали называть «марксизмом». Но от названия ничего по сути не поменялось. Те же яйца, вид снизу. Крови только в разы больше, но это из-за авиации, танков и пистолетов-пулемётов. А грабежи (себя же самих и соседей) стали именовать «Мировой Революцией», угу. Закончилось это не очень красиво, а в промежутке было "Догоним и перегоним Америку", "кукуруза за Полярным кругом" и "Тюменская нефть".


И только лет 10-12 (с 1991-го по 2003-й примерно) жила Россия без «духовности», просто жила, отъедалась за тысячу кровавых голодных лет, наслаждалась отсутствием страха. [Да, были две Чеченские войны за это время, но они были почти незаметны для российского населения – оно только взрывов домов испугалось. И от того даже приветствовало ковровые бомбардировки Чечни.] Но только-только отъелась, тут же взялась за старое. «Хачи», «пиндосы», «эстонско-грузинские фашисты», «третий особый путь», «евразийство», «Курилы – наши», «поднятие с колен», «вертикаль власти», «удвоение ВВП», «национальная идея»...


Вот с последней как раз лет десять никак всё не складывалось. Не формулировалась она точно, ёмко, кратко, чтоб звенела как Царь-колокол (никогда не звонивший) и разила супостата как Царь-пушка (никогда не стрелявшая).

А потом какой-то очкарик выдумал-таки: «ДУХОВНЫЕ СКЕПЫ»! Ах, ты, маму ж твою грубым образом, гений! Я считаю, что нужно «Героя России» давать тому очкарику, спас же всех, гад.


Теперь Россия несёт на западный берег Днепра не просто «духовность», но отлитые в чугуне и отштампованные в стали «духовные скрепы». Вот такие примерно.




Это правда, не решило проблемы сортиров и говна на левом берегу Днепра. Да и не могло решить. Потому, что разруха – в головах. И эта проблема – не решаемая без внешней оккупации той территории.



Но на это рассчитывать не приходится. Кому в здравом уме и трезвой памяти нужны Рязанская, Владимирская да иже с ними области?


Пустую Сибирь – заберут. {Ибо, она – завоёванная колония, а вовсе не «иконно-посоконная» (она же «кондовая и домотканая») «родина моя».


К тому же она загажена навсегда всякой гадостью типа гептила и радиоактивных отходов, со спившемся населением в совершенно незначительных количествах. И с табунами душ невинноубиенных в количествах значительных. С хищническим образом эксплуатируемыми природными богатствами. С «ты – никто и звать тебя – никак». С «дом – тайга, прокурор – медведь». Будет «по понятиям ответка на Крымнаш». Под надзором Прокурора Поклонской пройдёт референдум даже. Всё по чесноку. С результатом 146.2%, как положено. «Вежливые жёлтые человечки» обеспечат явку «элехтарата». А мир – посмотрит со стороны за честный незамутнённый выбор народа Енисейско-Туруханской Народной республики. Признает его и похохочет. И начнёт пристальное изучение лагерей системы ГУЛаг. Для Трибунала над Коммунизмом.}



А остальную территорию – обнесут забором. Из высокодуховных скреп под напряжением от лампочки Ильича Днепрогэса. Чтобы духовность более никогда оттуда не вылезла. Украина, Польша, Прибалтика и Карело-Финская Народная республика (со столицей в Петербурге) о том позаботятся. И Татарская Народная республика со столицей в Казани – тоже.







P.S. Пользуясь случаем, рекомендую вам Пана Профессора, который ведёт «Ноучную Кафедру» по изучению… отдельных явлений, так скажем.



«Нет, наша кафедра не занимается расчеловечиванием.

Наоборот, мы человечим безумных жучыных "полубогов". То, что жукы считают "расчеловечиванием" – это простое но честное напоминание об убогости их истории, культуры, экономики, политики. Что треть ихнего Асгарда срет зимой на улице, пытаясь не коснуться жопой обледенелого говна, наплавленного на сидушку предшественниками. Что в их газовом гиганте не у всех есть газ, что дороги у них являются просто линиями на карте, а не твердой поверхностью для передвижения колесного транспорта. Что их "обычная жизнь" не в самых страшных местах пугает даже беженцев с Донбасса.

Что они, реально, ни*уя не понимают в том, что происходит вокруг них.

Мы исключительно человечим. Всех. Даже жукыв. Которым еще можно помочь. А тем, кому нельзя - тем "хруп".»





Пан Профессор разных ноук зело преуспел в своём деле, и я даже подозреваю, что он является внучатым племянником «товарища Сталина, большого учёного, в науках разных познавшего толк». Он знает даже такие сложные слова как гомосексуализм «прадакшина и апасавья». Да я не шучу, я ничего о том не знал, ибо хороводов не водил, даже в детском саду.





Отмечу только, что Пан Профессор зело слаб в военном деле. Большое количество современных штурмовых винтовок (не для спецназа) имеют конструктивные возможности стрельбы и с правой, и с левой руки одновременно. И это даже не с «правша-левша» связано, а с «прицельным глазом». Вот ваш покорный слуга – правша, я глаз у меня прицельный – левый. И к тому же, на правом глазу – астигматизм (это когда один из парного органа «косит за счёт второго» – резерв природы). И я всю стрелковую дорогу занимаюсь извращением. Стреляю с левого плеча оружием для правши. Кстати, скорость реакции у рук – обратно противоположная силе. У правшей – левая конечность реагирует быстрее, и наоборот. Иногда это важно.

25 метров. Тоз-12 с диоптрическим прицелом. С ремня. Норматив "42 из 50". У меня было 46. 4 десятки и 1 шестёрка. Оторвал именно из-за стрельбы с левого плеча. Это очень занудно перезаряжать левой рукой малокалиберную винтовку, когда она привязана ремнём к правой. У нас на параллели два таких значка было. У вашего покорного слуги и у "хозяина". Да.


P.P.S. Для зануд. Понятия «восточный берег Днепра» и «западный берег Днепра» в данном тексте – не географические, а историко-ментальные. По Днепру последнюю тысячу лет проходит граница Римской и Монгольской Империй (а заодно – культуры и варварства). Но о том я уже писал в статье «О реке Днiпро»…


Комментариев нет:

Отправить комментарий