пятница, 20 декабря 2013 г.

Что же дальше?


Вопрос, вынесенный в заголовок волнует сейчас очень многих, исходя из того, что я  читаю в твитере. Вкратце, что мы сейчас имеем:

  1.  Оппозиции не хватало всего 3 голосов для того, чтобы скинуть правительство Азарова, когда коммунисты, которые и предлагали первыми законопроект о недоверии правительству внезапно не предали свой народ и не отозвали свои голоса и законопроект. Ну, им не впервой, так что это было хоть и весьма неприятно, но ожидаемо. 
  2. Майдан расходиться (пока?) не собирается. Несмотря на некоторую растерянность (парламентский способ разрешения кризиса - чего же еще более естественное, чем отставка правительства, которые сами заявили "если бы не кредит от России, то был бы в Украине дефолт" я просто представить не могу, но коммунисты посчитали иначе) люди стоят и обещают стоять до победного. Пошли разговоры о силовом свержении правительства и президента, но Европа четко предупредила - силовой метод смены власти они не признают. В общем-то и правильно, не хватает нам еще превратиться в латиноамериканскую страну с постоянными переворотами. Нет уж. Кстати, посмотрите результаты опросов, 63% людей с высшим образованием. 
  3. Явно не хватает какого-то организованного представителя силы народа, я имею в виду - партии/сообщества/движения и т.п.. Судя по опросам майдановцев 91% - беспартийные, что с одной стороны - хорошо (гражданское общество же!) а с другой - очень сложно выражать свои мысли, не имея лигитимного представителя. Мустафа Найем (журналист, с поста в фейсбуке которого и начался тот самый первый Евромайдан, студенческий) самоустранился от общественной деятельности со словами "я - журналист,я  не могу быть общественным активистом". Ну и зря, он крайне уважаемая фигура. Я вообще уверен, что общественное движение должен организовывать какой-нибудь уважаемый в обществе человек, но не политик. У политиков есть партии, народ от политиков шугается. А кто не шугается, уже в эти партии вступил. Саша Кольцова (фронт-вумен группы "Крыхитка", очень известной в Украине) устраивает твитере мозговой штурм на тему этого движения. но на мое предложение его возглавить, она сразу же ответила отказом, вот так всегда бывает.
  4. Идет пока вялая, но мне кажется в общем-то вполне обоснованная компания бойкота товаров регионалов, мы тоже в нее вписались. Ну хоть мои личные деньги им не пойдут. Я понимаю, что это капля в море, но если капель будет много, то и море будет:
  5. Экономические последствия подписания московских соглашений так же пристально изучаются. Вот в общем-то консолидированная версия на одной картинке: 
  6. В общем-то, и в самой России экономические последствия московских соглашений вызывают весьма негативную реакцию. Естественно, Путину на это плевать (он майданов не боится), но мнение экспертов, которые предрекают, что такими темпами Россия сама развалит свою экономику, игнорировать не стоит. Да и другие любители российских денег от Лукошенко до Назарбаева тоже резко захотели денег. Не скажу, что этот фактор может быстро помочь Украине скинуть позорное экономическое ярмо, но в среднесрочной перспективе (год-два) может вызвать весьма сильные центробежные настроения. 
  7. Единственное, что сейчас можно посчитать в актив Майдана - это выход в ноль: оппозиция продавила закон, запрещающий преследование за мирные акции сопротивления. То есть хотя бы активисты не будут преследоваться по закону. Этого, конечно мало. Я лично считаю, что необходимо продавить проведение выборов мэра Киева, так как их не проведение сейчас (когда даже формального главы гор администрации нету, Попова, как вы помните отправили в отставку) вообще уже полная ахинея с точки зрения законов и логики. А вероятность выиграть эти выборы честно у любого представителя партии власти равна нулю (Киев крайне оппозиционно настроен, более 2/3 киевлян поддерживают Майдан). Ключевое тут слово, конечно "честно". Естественно, ПР будет мухлевать на этих выборах, как только возможно. Ну так это будет поводом для дальнейшей эскалации конфликта. Именно поэтому выборы и не проводятся. Я бы на месте оппозиции именно на них и сосредоточил главные усилия. 
  8. Путин так же продемонстрировал то, что Майдана он больше не боится и выпустил своего кровного врага Михаила Ходорковского. Честно скажу - я за Михаила Борисовича очень рад, безмерно уважаю его мужество, но в этой прекрасной новости есть и неприятный привкус: видимо мало мы постарались, что жаба_на_трубе испугалась народа. Надо наращивать отпор.
Ну и напоследок, процитирую Алексея Навального. Он говорил про ситуацию в России, но и нам теперь, как экономической колонии России, стоит прислушиваться к его словам и поступать именно так. В конце концов, у нас пока ничего под асфальт не закатано и мы совершенно точно победим. Просто не в этом году. Вот его слова:
Сегодня хороший день для каждого из нас, чтобы спокойно, без самодовольства, но и без причитаний с заламыванием рук, поразмыслить над тем, какой именно он внёс вклад в общее дело.

Что сделал, чтобы Жаба_на_Трубе ощутила небольшое беспокойство.

И мог ли сделать больше?

Победа же действительно зависит от такой "пирамиды самопожертвования" (Акунин как-то писал об этом): десятки готовые сесть в тюрьму (и их мужественные родственники); сотни не боящиеся административных арестов; тысячи и тысячи готовых провести зимнюю ночь на улице; миллионы, проводящие на улицах многие часы и готовые терпеливо возвращаться вновь и вновь; десятки миллионов поддерживающих протесты агитацией и/или финансами.


Каждый из нас должен найти своё место в этой "пирамиде". В этом нет ничего трагического или особенно геройского. История человечества - это история борьбы народов с тиранами, ворами и узурпаторами. Так всегда было.
Некоторых из нас История просто зашвырнёт в какую-то точку этой пирамиды, как это сейчас происходит с "узниками Болотной". Они не выходили 6 мая из дома с мыслью "в общее дело я вложу годы своей жизни, проведённые за решёткой", но так получилось, что именно они теперь являются для нас примерами стойкости и самопожертвования.

У нас всё получится, если среди нас достаточное количество людей, желающих когда-нибудь сказать своему внуку, сидящему на коленях: знаешь, а вот я когда-то вложил в революцию 500 рублей, двое суток на улице, испачканную куртку, насморк и 125 постов в социальных сетях. За это дедушка (бабушка) получил(а) для тебя  1) суд, который честно судит 2) детский сад, куда не надо "покупать" место; и 3) справедливое распределение нефтегазовых доходов. А политзаключенные сейчас существуют только в учебниках истории.

Я очень хочу такое сказать своему внуку когда-нибудь и совершенно уверен, что таких людей очень много. Надо просто каждый день помнить, что никто другой за тебя не сделает твою часть «борьбы с режимом» - если остановишься, разочаруешься, "возьмёшь паузу", то прекрасная пирамида станет меньше, и всем, кто в ней, станет тяжелее.
Наказание за это будет страшным: внуку будет сказать нечего или придётся соврать.

Лично я сделал пока явно недостаточно. Буду стараться делать больше. И вас к этому призываю. http://navalny.livejournal.com/887093.html
 Ну а я лично сдал около тысячи гривен на пожертвования на Майдане, написал несколько постов (вот и блог специальный завел), много раз был на Майдане в том числе и в ночь после разгона поехал сам и приятеля подбил, чтобы не допустить еще одного разгона. Маловато, конечно, но я  буду и дальше стараться  :)

28 комментариев:

  1. Немного не по теме но все же: сейчас вот многие говорят, что в Украине Белоруссии не получится, олигархи мешают да и люди не так запуганы. И после таких слов как-то поневоле представляется, что там у Януковича сидят такие крутые стратеги, специалисты по построению диктатур, подкованные в экономике, политологии и политистории. И говорят: так, диктатуру мы финансово не потянем, да и не получится диктатура с олигархами.
    На самом деле там наверху - обыкновенное тупое ворье. Нету у них никаких коварных стратегических планов. Просто у них получилось построить систему, позволяющую нагибать оппозицию и не замечать народ. Как она работает, они и сами с трудом представляют. И от чего она сломается, тоже не знают. Именно поэтому они сначала шарахаются от любой нестандартной ситуации, а через несколько дней опять наглеют - "фух, пронесло. Кажется, пока работает." И не пытаются они построить никакую диктатуру. Они просто подкручивают гаечки и смотрят - а так сработает?
    Самое смешное, что так, стихийно, у них действительно есть шанс построить диктатуру. И даже те, кто в "системе", я имею в виду сейчас тех 250 овощей из Партии Регионов, заседающих в Верховной Раде, будут возмущаться, сетовать на неправильность, но все равно голосовать как скажут. Что поделаешь, стадный инстинкт

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный Сверху20 декабря 2013 г. в 04:00

      Согласен. Так везде и есть.

      Удалить
  2. Фокс, ты озвучиваешь мои мысли один в один просто)
    Меня сейчас очень сильно раздражают вопли из Москвы о том, что якобы Украина - это несуществующее государство, состоящее из частей РФ и Польши, и у нас тут внутри чуть ли не гражданская война между Востоком и Западом, ну и поливание Украины грязью на все лады. В РФ, видимо, нас всех реально какими-то идиотами считают. Я ужасно разочарована в нашем соседе, т.е. еще больше разочарована, чем раньше. Из России все приличные люди давно уехали, вот это точно сказано.
    Лично я, живя в Харькове, вижу почти повсеместную поддержку Майдана, и я вообще не понимаю, откуда берутся эти бредни про гражданское противостояние внутри страны. У нас сейчас только одно противостояние - людей и действующей власти. Но российскую точку зрения на наши события читать просто невозможно - глаза щиплет и хочется пойти помыться.
    Очень переживаю из-за продажи с потрохами Януковичем нашей страны Путину, и, как и сказано в названии поста, просто не знаю, что будет дальше.
    Ну и Навальный, как обычно, прав. Я его очень поддерживала этим летом.
    Я - Лунокролик, если ты забыл :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марин,я тебя, конечно помню :)
      Кстати, вот Долл дальше прекрасно показал - почему ничего не получается. Первая трудность и он в кусты. И из этих кустов только "я же вам говорил, что ничего не получится". Если бы такие люди продолжали стиснув зубы делать свое дело, то через год-два-три и Россия была бы свободной. А так - ждем, пока все приличные люди окончательно разъедутся, а остаток ассимилируют китайцы. Радует, что у нас все-таки не так, активных людей еще достаточно много и уезжать они не собираются. Возможно - пока.

      А российские СМИ - это, конечно, откровенный кошмар и гебельсовщина. Как сказал кто-то в твитере по моему "ну и послал нам Бог соседей".

      Удалить
    2. Если честно, после почти месяца регулярного просмотра российских - даже не новостей! - блогов, т.е. того, что реально говорят и думают рядовые российские граждане, я в принципе не представляю, как с русскими можно говорить о политике, и есть ли там вообще вменяемые адекватные люди. Поэтому на комментарии русских я просто не обращаю внимания, это бессмысленная трата моего времени. Это особенно обидно потому, что я сама русская, и родилась в России, в Якутске (муж у меня украинец, но и у него есть русские корни). И читая вот высказывания русских, мне порой просто стыдно.
      В Украине активных людей все больше. Сегодняшний майдан по размаху превзошел революцию 2004 года, и по количеству людей, и по их консолидации внутри происходящих событий. В 2004 году мы сами не понимали еще, что происходит, действовали по наитию. Сегодня же это четкие действия, и четкое противостояние. Людей, думающих о себе как о единой нации, все больше, я это вижу и вокруг себя в том числе.
      С какими бы идеями люди не стояли на майдане, всех объединяет одно - нельзя позволять правительству играть с судьбами людей как им вздумается. Мы год готовились к евроинтеграции, год думали о том, как мы будем жить, и готовились к тяжелому периоду. И тут за неделю взяли и все переиграли, как будто 45 миллионов людей ничего не значат! Для меня это основная идея противостояния, показать, что мы есть, и мы следим за тем, что делает наша, нами же избранная, власть.
      А русские... не знаю, Путин вроде на еще один срок собирается?

      Удалить
  3. Безотносительно этой всей диванной теоретики, которая мало приближена к реальности скажу: ну что я вам говорил?:)
    Постояли? И будет. Ничего ваше стояние не решило. Пара каких то совершенно невнятных законов из серии" давайте жить дружно". И все. Ничего ваш майдан не решил и не решит. И можете и дальше упиваться какой то иллюзией о вашем самосознании, этносе и тд. История все уже давно расставила по местам. И из чего украина строилась и с чем в итоге осталась.
    ВЫ БЕЗПОЛЕЗНЫ. Вы не смогли даже обьедениться, щас майдан насквозь политичен. Интересно, на волне всеобщей шизанутости щас любой из лидеров вашей оппозии победит Януковича. И что? Вот станет президентом Кличко, который двух слов связать не может, ему вроде как придется назначать премьером Яценюка, а тому освобождать Тимошенко. Что же по вашему сделает Юля, естественно сядет в кресло предсседателя партии Батьковщина- и это нефига не теоретика- это 99% факт. А Яценюк тогда с чем останется? Правильно- не с чем, либо придется ему новую партию поднимать, либо становиться тенью. А если он станет президентом, то кого же он посадит в премьеры? Юлю вашу:) А куда девать Кличко?
    Да там все пересрутся, а проиграет полюбому раскладу кто? ВЫ. Причем не только вы как западенцы, но и вся остальная украина, которой может и на Кличко и на Юлю плевать с высокой башни.

    Поэтому повторюсь- ВЫ БЕЗПОЛЕЗНЫ и смешны. ВЫ НИЧЕГО НЕ ДОБИЛИСЬ. Только горы мусора после себя оставите.
    К январю будут на площади 1к человек в шубах :) будет очень забавно наблюдать.


    П.С Если честно особого удовольствия от всего этого я не испытываю. В России все намного хуже. Но никогда, ни один майдан не решал никаких проблем. Поэтому ваш наглый обман людей, попытка внушить им что они что то важное делают, вместо реальной борьбы на выборах, в селах и деревнях, в судах и тд. Поэтому ваш обман просто самое настоящее предательство.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анонимный Сверху20 декабря 2013 г. в 04:04

      Ну подожди же ты, не торопись. Ну недельку хотя бы. Только-только Янукович от Путина из кабинета вышел. Дай людям немного времени среагировать.

      Если не будет реакции, то да, значит опять время не пришло и т.п., и было это все хоть и не зря, но... жаль, что не добились большего. Как и у нас пока. Но давай подождем же. Чего горячку пороть, поддержал бы лучше.

      Удалить
    2. Я достаточно намерз на Болотной и Сахарова. И понял что это бесполезно. Нужна работа на местах с людьми. Как я не ненавижу большевиков, но они показали единственно верный способ свержения правящего строя. Один два три, десяток митингов не решит. Нужно изменять каждого человека, нужно изменять тех кто НЕ ВЕРИТ, а на митингах и так все поддерживают то что там орут. Толку то.

      А что касается "подождите". Да я то никуда вобще не спешу. Я кандидатскую щас писать надумал. Дело то в том что я прав. И сколько бы тут Фокс не ерепенился , особенно касательно "нашего украинского самосознания как европейцев, в отличие от вас русских", в итоге все будет так как сказал я. Да уже сейчас это видно.

      Удалить
    3. Вот ты "намерзся", отлично. Уважаю за стояние на Болотной и Сахарова, однако...Теперь надо работать, правда? Расскажи, что ты конкретно делаешь?

      Удалить
    4. Я член комиссии наблюдателей на выборах по Серпуховскому району.
      Я так же занимаюсь в добровольном благотворительном обществе нашей больницы- работаю там с детьми, перенесшими тяжелый стресс. Как то видишь стараюсь и людям помогать и кое что на выборах делать.
      А вот что делаешь ты?
      " Ну а я лично сдал около тысячи гривен на пожертвования на Майдане, написал несколько постов (вот и блог специальный завел), много раз был на Майдане в том числе и в ночь после разгона поехал сам и приятеля подбил, чтобы не допустить еще одного разгона. Маловато, конечно, но я буду и дальше стараться :)"

      Ваще- целую тыщу гривен отправил- ну прям от сердца оторвал, заработал небось не сидя в теплом офисе, а тяжелым трудом!
      И даже поехал на майдан- спаситель ты наш! Теперь то благодаря таким как ты конкретно на Украине что то то измениться...хотя..нет, все будет как я сказал:) В чем ты убедишься через пару месяцев.


      Повторюсь- даже скинув Януковича вы ничего не добьетесь. НИЧЕГО.Но у вас даже его кишка тонка. Этого как вы сами говорите - урку. А ведь Путин бы просто либо проигнорировал вас и вы бы разошлись еще в ноябре, либо втоптал бы в грязь и в судебную систему. Это вам там легко говорить о свободе и равенстве когда у вас такой вот недопрезидент.
      Кстати- так же проигнорировал бы вас и Обама или Оланд. Или разогнали бы как студенческие митинги в Париже.

      Удалить
    5. Исходя их твоей логики - ты ничего не добьешься. не, даже так НИЧЕГО НЕ ДОБЬЕШЬСЯ!!!111 Ну, примерно. Так зачем тебе это? Путин же навеки, вам никогда его не свернуть, опозиция разобщена, все ресурсы у Путина. Правильно? Чего ты тогда фигней-то страдаешь?

      Или просветленному тебе, который знает, что НИЧЕГО НЕ ВЫЙДЕТ можно стараться, а нам, сирым и убогим - нельзя?

      Удалить
    6. А ты чего сразу меняешь тему то:) Я тебе ответил , а ты сразу опа и уже о другом.
      Я повторю еще и еще- я терпеливый. Майдан как таковой это полная хрень. Точнее ваш майдан. То что вы там месяц стоите и НИХРЕНА не добились(кроме того что вас купили с потрохами и еще- кучу травм ваших же студентов, которых могло бы и не быть, если бы их не обманули эти ложные надежды) - показательно.
      Нужно либо сразу, в течении суток двух делать что то серьезно- вплоть до ультиматумов власти и реально их выполнять.
      Либо работать уже над изменением системы. Я вот стараюсь, изучаю перед выборами законодательство, потихоньку набираюсь опыта.Кое кого уже прижучили, мэра вот сменили. Тоже знаешь ли не за бабки там сижу.

      Вы же просто любите видимо погулять, попеть песни там на майдане, бросить работу и студенческие пары. И покричать "Слава Украине!".

      Удалить
    7. Ну вот, мы вышли из замкнутого круга, когда все, что слышится от тебя " у вас ничего не выйдет и не пытайтесь". Давай конструктивно - так и мне и тебе интереснее. Что значит - ультиматум? Чем именно надо было угрожать Януковичу?

      Удалить
    8. Приведу тебе цитатку из "насквозь лживой киселевской-российской прессы".

      ---------------------
      «Оппозиция просто поторопилась. Они думали, что все решено, а оказались в нулевой ситуации. Соглашение [об ассоциации с ЕС] не подписано, Янукович обделался с этим разгоном, но еще нет ощущения, что майдан надолго. Все остановились и стали ждать, и по-идиотски было в этой ситуации ставить на отставку», ― уверен Мустафа Найем. Сразу после провала голосования о вотуме недоверия люди были готовы полностью заблокировать Раду, но лидеры оппозиции спасовали и увели их обратно на площадь Независимости. По большому счету, тогда власть одержала первую победу.
      ----------------------------------------------

      Решительные действия в тот момент могли бы позволить вам диктовать условия власти. А вас как стадо баранов эта троица никчемных пастухов увела на площадь.

      Удалить
  4. Кстати о Мустафе Найеме. Цитаты :
    - Найем рассказывает, что 21 ноября вечером он встречался с лидером «Батькивщины» Арсением Яценюком и уговаривал того вывести людей на улицы в годовщину «Оранжевой революции». Яценюк шел в оперу на спектакль «Красная земля», посвященный Голодомору, и отказался. «Он опасался, что люди не выйдут, и был, в общем-то, прав. Люди не вышли, когда сажали Тимошенко, когда сажали Юрия Луценко, не вышли за украинский язык и ради выборов мэра Киева», ― рассказывает Найем.

    -Но если представить, что на выборах победит оппозиционер, то впереди, по выражению Мустафы Найема, «полная жопа, ****** и взрыв мозга».

    -Проблема в том, считает Найем, что у оппозиции до сих пор нет понимания, что делать с людьми. «Их цели и цели людей не совпадают стратегически и тактически. Я видел, как один из лидеров перед выступлением на сцене спрашивает: “А что им говорить?”, ему отвечают: “Скажи, что мы что-то сделали" ― “А что мы сделали?” ― "Ну, давайте напишем бумагу”. Они не поняли, что сам факт того, что люди вышли ― это уже круто, а им нужны еще какие-то победы. Если бы это был митинг политиков, то они давно бы уже договорились, нашли бы компромисс, но политики людей не контролируют. Они рады майдану, но не знают, что с ним делать», ― уверен Мустафа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Как всегда - патерналисткое мышление во все поля. Окей, ищи себе доброго царя. Уже несколько раз находили. И?

      Удалить
    2. Как всегда- балобольство и распиздяйство во все поля.
      Окей, стой дальше на своем майдане. Уже сколько там стояли и сколько еще будете. И?

      Удалить
    3. И все, это и есть отличие. Тот, кто что-то делает может победить, а может проиграть. Тот, кто из кустов это хаит - только проигрывает. Закон жизни.
      Как в старом анекдоте - ты хоть билетик-то купи. Мы билетик купили. Ты - нет. Вот и все.

      Удалить
    4. Повторюсь- можешьс колько угодно ерничать и говорить о гипотетической разнице между вами- великими революционерами. И серым мной. Но я был прав неделю назад. И буду прав через месяц и через год.
      Ваш майдан сдулся. Ваши лидеры слабы и разопщены. Ваши цели недостижимы такими путями.

      Удалить
    5. А кстати ты прокоментил высказывания вашего же журналиста, или я чего то не понял:) Там моего мышления ни на грамм, там его слова:)

      Удалить
    6. Что-то я не помню, чтобы я подписывался под словами Мустафы. Это первое. А второе -я не понял, что именно ты считаешь ответом на его цитату

      Удалить
    7. Ну и зря, он крайне уважаемая фигура.@
      Как минимум любой комент на пост , где кроме слов этого журналиста нет ничего, по моему скромному мнению является коментом на его слова:)

      И так вот эта "уважаемая фигура". Которая "жаль что самоустранилась". Считает что если вы там победите и к власти придут оппозиционеры - настанет вашей стране едреный пиздец:)
      Ну так- вперед к светлому завтра:)

      Удалить
  5. Анонимный Сверху20 декабря 2013 г. в 05:49

    Я скажу сразу, что в списке экономических последствий соглашений (пункт 5 в посте), вот эта вещь -

    "2. Кредита нет. Евробонды означают, что в любой момент Россия может устроить Украине дефолт."

    - плохой аргумент.

    Опять сумма не та. Внешний долг Украины больше $135 млрд, $15 млрд погоды не сделают. Если вдруг требование немедленно отдать $15 млрд (немедленно - это не совсем немедленно, есть регуляции) приведут к дефолту, этот дефолт был бы и без требования.

    По теме - надеюсь на активные действия, потому что мяч на стороне Майдана.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Могу поискать более детальную статью на эту тему, много их пробегало. Тут формулирвока не особенно удачная, сослались типа на общеизвестную информацию. А то, что дефолт и так на пороге, даже Азаров сказал.

      Активные действия - да. Насилие - думаю все-таки нет.

      Удалить
  6. Вот, кажется так правильнее: http://www.bbc.co.uk/ukrainian/ukraine_in_russian/2013/12/131220_ru_s_euromaidan_manifest.shtml

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А в чем прикол требовать то что уже сделано? Ну разве что спецподразделения увести осталось. остальное то власть уже сделала.
      Да и я думаю через недельку и так бы увели. Вы уже не представляете опасности. Сколько там народу на майдане щас?

      Удалить
    2. мда...
      давно я не читал такой незамутненной интеллигенции, думал у вас есть здравый смысл...

      так держать.

      Удалить
  7. http://www.gazeta.ru/politics/2013/12/21_a_5813909.shtml?utm_source=de
    Я понял сакральный смысл сего мероприятия:) Срубить бабла на туристах!

    ОтветитьУдалить