пятница, 29 августа 2014 г.

О хороших новостях и чудесатости…

Есть немного хороших новостей. Написали, что Ирина Довгань – вне опасности. И подробности её «преступления».



Интервью с Владимиром Войновичем. Пока только такое. Завтра будет на всех лентах. (Выделение – Altsvit)

Владимир Войнович: «Путина может остановить только страх».
________________________________________________________________________
Владимир Войнович – одна из самых видных фигур в когорте советских писателей-диссидентов. С конца 1960-х его книги ходили в самиздате и печатались за рубежом, в 1970-е Войновича перестали публиковать на родине и подвергли преследованиям. В 1980-м он был выслан из Союза и лишен советского гражданства, но эмиграция оказалась относительно недолгой – писатель вернулся в 1990-м, еще до распада СССР.

Войнович частый гость в Украине, во многом родной для себя стране – его юность прошла в Запорожье и Керчи. На этот раз 81-летний писатель приехал в Киев
[Сергей, бегом за автографом… :о)] на презентацию украинского перевода своей самой знаменитой книги, романа-анекдота «Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина», а также в качестве почетного гостя Киевской книжной ярмарки. Forbes побеседовал с Владимиром Николаевичем накануне этих событий.

– Вы в Украине уже не впервые. Сейчас, видимо, приехали с особыми чувствами?
– Конечно. Я буквально живу украинскими событиями, внимательно слежу за тем, что происходит, смотрю и российское телевидение, и украинское – «Эспрессо», «Громадське».

– Многие россияне считают, что на украинском ТВ ведется такая же пропаганда, как на российском.
– Да, мне тоже говорят, мол, все одинаково врут, но я отвечаю, что неодинаково. Например, на программе у Савика Шустера всегда есть столкновение мнений, а на российском ТВ его нет, по украинскому вопросу там сплошное единомыслие. Причем по разным передачам ходят одни и те же люди – Проханов, Жириновский, Железняк, ну и все прочие, помельче. Они становятся друг перед другом и врут друг другу в глаза.

– Для многих советских людей распад Союза стал неизлечимой травмой. Чем он оказался для вас?
– Я был антисоветчиком, и для меня никакой трагедии не случилось. Если бы происходили какие-то глубокие демократические перемены и все республики согласились бы остаться в составе Союза, я был бы не против. Но распад был неизбежен, и хотя у нас говорят, что во всем виноват Горбачев, Ельцин или Гайдар, все это неправда. Виноваты все правители, начиная со Сталина, а ускорил крах режима Брежнев – стагнация и гонка вооружений даром не прошли. Горбачев как раз пытался спасти СССР, но спасать уже было нечего.

– Сейчас поговаривают о последующем неизбежном распаде России. У вас есть подобное ощущение?
– Да, я несколько раз об этом говорил и писал. Если Россия еще глубже вмешается в донбасский конфликт, если будет настоящая война – а она уже настоящая и есть – то ни Украина, ни Россия не выдержат, распадутся оба государства.

– Не возникает ли у вас мысли, что нужно снова уезжать?
– У меня такого ощущения нет, и в 1980-м я ведь уезжал не добровольно. Да и куда мне теперь? Лет десять тому назад одна моя знакомая старушка – она была тогда в моем нынешнем возрасте – очень хотела уехать в Израиль. Я ей говорю: а зачем? Она в ответ: боюсь фашизма. Я ей вежливо так: не волнуйтесь, вы до него не доживете. Хотя я вот сейчас имею шанс дожить. Можно даже сказать, уже дожил.

– Вы говорили, что «хотя СССР распался, советский человек будет жить долго». Может, все гораздо хуже? Может, это не советский человек, а вообще русский?
– Я думаю, что советский человек разнонациональный, и среди украинцев тоже есть немало советских людей. Я немного отойду от вашего вопроса и вот что скажу: сейчас происходит запоздалая гражданская война. То, что Советский Союз распался мирно, было странно и даже противоестественно – такая империя, и развалилась без особых сотрясений.
Происходящее сейчас на Донбассе – это советско-коммунистический реванш. Те, кто хотят Новороссию, по существу хотят советскую власть, их поддерживают все, кто тоскует по СССР. А Украина как раз пытается уйти от советского мировоззрения. И то, что памятники Ленину сбрасывают, это очень правильно. Говорят, вандализм, а я считаю, что вандализмом было везде этих истуканов понаставить.

– У вас есть объяснение тому, как сотня миллионов людей в России могла стать жертвой нынешней столь грубой пропаганды?
– Это удивительный феномен. Кстати, к советской пропаганде советские люди относились достаточно критично, сколько Америку ни ругали, молодежь мечтала о джинсах и кока-коле.
Сейчас ненависть к Америке повальная. Я думаю, вот еще почему: после того как рухнул Советский Союз, телевидение какое-то время говорило правду, и люди привыкли ему верить. Возможно, сработала инерционная доверчивость.

– Владимир Николаевич, а вы Путина видели?
– Он мне вручал государственную премию, это были первые дни его правления. Мой друг, известный критик Бенедикт Сарнов, говорил: вот, Ельцин – молодец, правильный выбор сделал, и собирался голосовать за Путина. Я ему сказал: ни в коем случае этого не делай, только через мой труп.

Путин вообще умный человек, но не мудрый. Он опирается на самую безмозглую часть населения. Говорят, хочет войти в историю, но теперь он уже хорошо туда не войдет. До сих пор он был удивительно везучий, ему все удавалось. Когда он пришел к власти, цена барреля нефти была $7, а стала $150, полились нефтедоллары, можно было и воровать, и немножко народу оставлять, и Олимпиаду провели, и Крым взяли без сопротивления. А вот Донбасс – это уже западня.

– Может ли быть у нынешней войны на востоке Украины герой, подобный Чонкину?
– Я слушал российских десантников, которых украинцы взяли в плен, это настоящие Чонкины. Их погнали – они пошли.

– Понравились ли вам экранизации «Чонкина» Иржи Менцеля и Алексея Кирющенко?
– Знаете, автор никогда не бывает полностью доволен. Иржи Менцель выдающийся режиссер, но он немножко упростил и образ, и всю историю. А в сериале Кирющенко слишком много отсебятины.

– В одном из предыдущих интервью вы говорили о своем неприятии Степана Бандеры. У многих украинцев сейчас отношение к нему поменялось к лучшему. Изменилось ли оно у вас?
– У меня остались сомнения: все-таки Бандера сотрудничал с фашистами. Кроме того, я недостаточно знаком с его биографией. Вот есть, например, такая противоречивая фигура, как генерал Власов. Конечно, можно было ненавидеть сталинский режим, но идти на службу к гитлеровскому? Ну и проявления жестокости в любой, даже самой справедливой борьбе я одобрить не могу.

– Сейчас кажется, что сложившаяся ситуация предвещает самые мрачные перспективы для Украины, России и мира в целом. Есть ли угроза третьей мировой войны?
– Угроза есть. Спичка поднесена к пороховой бочке. Или, как я говорил, олимпийский факел водрузили на пороховую бочку.

– Вы согласны, что если мир не придет на помощь Украине, она может перестать существовать?
– Это да, но, как я уже сказал, в случае полномасштабной войны с Украиной Россия тоже распадется. Причем на более мелкие куски, чем Украина.

– Что может остановить Путина?
– На его здравый смысл уже рассчитывать нельзя. Только на страх.





А теперь про чудесатости. Тут тебе и «Кузькина мать 2.0», и «Холодная война 2.0», и «гонка вооружений 2.0». Чем это в первый раз закончилось – то известно. Сейчас будет тоже самое. Только –  быстрее.
  
Мы знаем – вас совсем не мало,
Чтоб триста миллионов погубить.
Но мы уверены, что сам товарищ Мао,
Ей-Богу, очень-очень хочет жить…

Стоить отметить, что новые ракеты России – совершенно не надёжны, а старые – очень старые физически. И поддерживаются на боевом дежурстве Украиной. Вот там, в Днепропетровске КБ «Южмаш», вроде, бывшее Бюро Янгеля. Угу, ядерный ты наш, товарищ Мао…

А вот детишки-то не сильно поизмельчали. В мои времена дур, горящих на комсомольской работе, тоже хватало.

Но какой стиль-то: «Нас беспокоит ситуация с возрастающим национализмом в Казахстане, в частности на юге страны. На наш взгляд, сдерживающим фактором является президент господин Назарбаев. Также возникают трудности с адекватным восприятием российской политической риторики казахами…»

Вот только кто им пишет вопросы, какой же дятел? Он же профнепригоден.

 

“«Мы укрепляем наши силы ядерного сдерживания, мы укрепляем наши вооруженные силы. Они действительно становятся более компактными, более эффективными. Они действительно становятся более современными с точки зрения оснащения современными системами вооружения. Мы продолжаем наращивать этот потенциал и будем это делать», — сообщил президент.

По его словам, делается это не для того, чтобы кому-то угрожать, а для того, чтобы чувствовать себя в безопасности и иметь возможность реализовывать планы в области развития экономики и социальной сферы.

«Мы всегда должны быть готовы отразить любую агрессию в отношении России, всегда наши партнеры, в каком бы состоянии ни находились их государства и какой бы внешнеполитической концепции они ни придерживались, должны понимать, что с нами лучше не связываться, что касается возможного вооруженного конфликта», — предостерег Путин. «Россия является одной из наиболее мощных ядерных держав. Это не слова, это реалии», — подчеркнул президент”.

В 2011 году вступил в силу договор СНВ-3, который предусматривает снижение числа боезарядов России и США до 1550 единиц. При этом количество межконтинентальных баллистических ракет должно быть уменьшено до 700 единиц у каждой стороны.




Президент России удивил своим «знанием» истории.
“«Он [Назарбаев] ведь сделал уникальную вещь. Он же создал государство на территории, на которой никогда государства не было. У казахов не было государственности никогда. Он ее создал», — добавил Путин.

Отметим, что последнее независимое государство на территории среднеазатской страны — Казахское ханство, которое было образовано еще в 15 веке — в 1847 году окончательно вошло в состав Российской империи”. 


P.S.  Всё, абсолютно всё, с точки зрения развала России, он делает – правильно. И как быстро-то.

Комментариев нет:

Отправить комментарий